Положение об учетной регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  1. Общие понятия.
  2. Подача заявки на получение статуса субъекта СЭЗ.
  3. Документы, прилагаемые к заявке.
  4. Порядок регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ.
  5. Отказ в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ.
  6. Лишение либо утрата статуса субъекта СЭЗ.
  7. Общие положения
 
  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике» и определяет процедуру учетной регистрации юридических лиц, намеревающихся получить статус субъекта СЭЗ, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  • Настоящее положение регулирует вопросы регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  1. Подача заявления на получение статуса субъекта СЭЗ.
2.1.      Юридическое лицо, намеревающееся получить статус субъекта СЭЗ, подает заявление в Генеральную дирекцию СЭЗ «Бишкек» на заключение договора (контракта, соглашения) об условиях ведения деятельности с содержанием сведений:
— о предполагаемой деятельности;
— о площади земельного участка необходимой для предполагаемой деятельности;
— о предполагаемых объемах капитальных вложений в течение года со дня заключения договора (контракта, соглашения) в СЭЗ.
2.2.      Генеральная дирекция СЭЗ рассмотрев заявление, принимает и направляет заявителю в течение пяти рабочих дней после получения документов одно из следующих решений:
— о заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ;
— об отказе в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ, с указанием мотивированных оснований отказа.
  1. Документы, прилагаемые к заявлению.
  • Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
— копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), выданное уполномоченным государственным органом;
— копия регистрационной формы налогоплательщика;
— копия учредительных документов;
— ксерокопию паспорта или другого документа (с указанием срока визы, в случае нахождения иностранного гражданина на территории Кыргызской Республики); удостоверяющего личность физического лица с нотариально заверенным переводом на государственный или официальный язык (в случаях предусмотренных Законом);
— бизнес-план.
  1. Порядок регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ.
4.1.      Заявление о регистрации принимается Генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек» при наличии полного пакета документов по описи.
4.2.      С момента принятия заявления Генеральная дирекция СЭЗ «Бишкек» в установленный законом 5-дневный срок обязана:
— проверить полноту пакета представленных документов;
— проверить правильность составления документов и их соответствие законодательству Кыргызской Республики;
— издать приказ о регистрации юридического лица в случае соответствия учредительных документов законодательству в качестве субъекта СЭЗ;
— издать приказ о заключении договора об условиях ведения деятельности на территории СЭЗ и договора аренды земельного участка;
— внести информацию о зарегистрированном юридическом лице в единый реестр субъектов СЭЗ.
— в течении 3-х рабочих дней, со дня подписания договора о ведении деятельности в СЭЗ выдать свидетельство о регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. Свидетельство действует на весь период осуществления деятельности в качестве субъекта СЭЗ.;
— направить в территориальный орган государственной статистики для получения статистической карточки. К направлению прилагается копия приказа о регистрации в качестве субъекта СЭЗ.
— оформить дело, содержащее по одному экземпляру документов, представленных учредителем или его представителем;
Юридическое лицо признается субъектом СЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр субъектов СЭЗ.
4.3.      Генеральная дирекция СЭЗ обязана обеспечить открытый доступ к реестру субъектов СЭЗ для всеобщего ознакомления, в том числе с обязательным размещением реестра на сайте генеральной дирекции СЭЗ.
4.4.      Генеральная дирекция СЭЗ в течение десяти рабочих дней, следующих за днем учетной регистрации, сообщает сведения об учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, налоговые, таможенные, статистические органы, орган государственного социального страхования и орган банковского надзора Кыргызской Республики.
4.5.      Юридическое лицо зарегистрированное в качестве субъекта СЭЗ в течении 3 рабочих дней заключает договора по аренде земельного участка, электроснабжению, водоснабжению и других услуг оказываемых Генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек».
4.6.      В случае утери или порчи подлинника свидетельства об учетной регистрации субъекта СЭЗ юридическое лицо обязано подать в генеральную дирекцию СЭЗ заявление о выдаче дубликата в течение пяти рабочих дней со дня утери или порчи свидетельства. В заявлении должны быть указаны все реквизиты утраченного или испорченного свидетельства. Дубликат выдается в течение трех рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления на основании имеющейся записи в реестре. При выдаче дубликата регистрационный номер свидетельства по базе данных остается неизменным. Выданное свидетельство должно иметь отметку «Дубликат». В случае обнаружения утерянного подлинного экземпляра свидетельства субъект СЭЗ обязан передать подлинный экземпляр (или дубликат) генеральной дирекции СЭЗ для аннулирования.
  1. Отказ в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ
5.1.      Отказ допускается в случае:
— непредставления лицом документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
— отсутствия на территории СЭЗ земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ;
— несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которой разрешено на территории СЭЗ;
— несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ.
5.2.      Решение Генеральной дирекции СЭЗ об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ выдается заявителю в письменной форме с указанием причины отказа, размещается на официальном сайте СЭЗ «Бишкек» и регистрируется в журнале регистрации отказов с указанием причин отказа.
5.3.      Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ может быть обжаловано в судебном порядке.
  1. Лишение либо утрата статуса субъекта СЭЗ
  • Лишение либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  • Генеральная дирекция СЭЗ вносит в реестр субъектов СЭЗ запись о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ в течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих факт лишения субъектом СЭЗ статуса субъекта СЭЗ, либо со дня вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого субъект СЭЗ утрачивает статус субъекта СЭЗ.
  • В случае лишения либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ генеральная дирекция СЭЗ предоставляет возможность юридическому лицу в течение двенадцати календарных месяцев завершить процедуру демонтажа зданий, сооружений и оборудования на территории СЭЗ.
  • Свидетельство об учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ подлежит возврату в генеральную дирекцию СЭЗ не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения в реестр субъектов СЭЗ соответствующей записи о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ.
  • Генеральная дирекция СЭЗ сообщает сведения о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ в уполномоченный государственный орган, осуществляющий регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, налоговый, таможенный, статистический органы Кыргызской Республики, в орган государственного социального страхования и органы банковского надзора Кыргызской Республики в течение десяти рабочих дней, следующих за днем внесения в реестр субъектов СЭЗ соответствующей записи.