Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
Положение о порядке осуществление санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»
Положение об учетной регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
 
  1. Общие понятия.
  2. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  3. Условия сдачи в аренду инфраструктуры-сооружений и оборудования.
  4. Очередность предоставления в аренду помещений, зданий и земельных участков.
  5. Порядок использования предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  6. Порядок изъятия предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  1. Общие понятия.
 
  • Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике» и Положением «О свободной экономической зоне «Бишкек». При реализации положения основным приоритетом является обеспечение инвестиционной привлекательности для развития экспортного производства и создания условий для развития инфраструктуры СЭЗ.
  • Настоящее положение регулирует вопросы сдачи в аренду зданий, помещений, сооружений и земельных участков, и арендные правоотношения Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек» с субъектами СЭЗ «Бишкек».
  1. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
 
  • Земельные участки, здания, помещения и коммуникационные сооружения, находящиеся на территории СЭЗ «Бишкек» не подлежат приватизации, они используются исключительно в целях привлечения прямых инвестиций, путем предоставления в аренду.
  • Офисные помещения сдаются в аренду по 11 долларов США за 1кв.м. в месяц.
  • Здания, помещения и коммуникационные сооружения, сдаются:
  • На территории НВЦ по 1,5 (один доллар пятьдесят центов) доллара США в месяц за 1 кв.м.;
  • На территориях Ак-Чий и Кара-Балта по 1(один) доллару США в месяц за 1 кв.м.
    • Ремонт зданий и офисных помещений производится за счет арендодателя или/и арендатора по соглашению сторон.
    • Срок аренды, оплата, ответственность сторон, права и обязанность, а также иные условия оформляются договором. Претензии к состоянию здания, офисных помещений после заключения договора не могут быть основанием для расторжения договора.
    • Передача субъектами СЭЗ в субаренду зданий и сооружений, арендуемых у Генеральной дирекции производиться с письменного согласия Генеральной дирекции.
    • Территория СЭЗ «Бишкек», обшей площадью 346.09 га, является государственной собственностью и находится в оперативном пользовании у Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек» для организации производственной деятельности.
    • Земельные участки выделяются субъектам СЭЗ на условиях долгосрочной аренды только для организации хозяйственной деятельности.
    • Земельный участок предоставляется согласно Земельному кодексу Кыргызской Республики.
    • Земельные участки на территории СЭЗ не отчуждается в частную собственность.
    • Арендная плата за 1 кв.м. земельного участка устанавливается согласно Приложений №1, №2, №3 к данному Положению по выгодной ставке для субъекта СЭЗ.
    • Начисления производятся за аренду земельного участка с момента подписания договора.
    • Арендная плата за 1 кв.м. земельного участка под производственными и иными зданиями, начисляется с момента ввода в эксплуатацию или с момента начала хозяйственной деятельности.
    • Запрещается продажа права пользования и передача в субаренду не освоенного земельного участка.
    • В зависимости от объема вкладываемых инвестиций более 1 млн. долларов США в течении 1 года, субъекты СЭЗ «Бишкек» освобождаются от арендной платы на земельный участок сроком на 1 год. В случае не завершения этапа строительства объектов на арендуемом земельном участке по истечении 1 года, срок освобождения от оплаты арендной платы продлевается в срок на 1 год.
    • В случае не осуществления хозяйственной деятельности более 1 года, приостанавливается начисление арендной платы субъектам СЭЗ «Бишкек». В случае возобновления деятельности, а также достижения соглашения о погашении задолженности или иных причин позволяющих взыскать задолженность производится начисление аренды с момента приостановления.
    • Субъекты СЭЗ имеют право бронировать право на аренду земельных участков необходимых размеров, оплатив 20% от стоимости арендной платы от максимальной ставки на срок не более 3 лет.
    • В случае продажи здания (законченного, незаконченного и т.д.) субъектом СЭЗ другому субъекту СЭЗ «Бишкек», Акт отвода земельного участка переоформляется на имя покупателя (арендатора, субъекта).
    • При оформлении договора купли-продажи незавершенного строящегося объекта субъект СЭЗ «Бишкек» принимает на себя ответственность при оформлении соответствующих документов в других государственных структурах.
    • При возникновении форс-мажорных обстоятельств, указанных в договорах (стихийные бедствия, ЧС и т.д.) Генеральная дирекция СЭЗ может полностью или частично освободить субъекта СЭЗ от оплаты за аренду земельного участка, офисных помещений и т.д. сроком до 2 лет.
  1. Условия сдачи в аренду инфраструктуры-сооружений и оборудования.
 
  • Инфраструктурные сооружения и оборудования могут быть предоставлены в аренду субъектам СЭЗ только в целях обеспечения качественного обслуживания инфраструктуры и организации эффективной эксплуатации инфраструктурных сооружений и оборудования.
 
  1. Очередность предоставления в аренду помещений, зданий и земельных участков.
 
4.1. Заявление о предоставлении земельного участка, помещений и зданий и др. подается в письменной форме в генеральную дирекцию СЭЗ «Бишкек» с указанием конкретных данных о требуемых площадях и месторасположении.
4.2. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении одного и того же земельного участка, помещения и здания и др. приоритетным правом обладает субъект подавшим и зарегистрировавшим первым заявление в генеральную дирекцию и далее по очередности подачи заявлений.
  1. Порядок использования предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
 
  • Акт на права временного пользования земельным участком оформляется на основании заключенного Договора об аренде.
  • Субъект на предоставленном земельном участке обязуется разработать параллельный проект и поэтапное строительство объекта, не позднее 1-2 лет (в зависимости от сложности проекта) со дня получения Акта на право временного (срочного) пользования земельным участком.
  • Генеральная дирекция СЭЗ «Бишкек» проводит процедуру согласования и дачу разрешения на строительство в течении 14 дней с даты получения проектной документации от субъекта.
  • Субъект приступает к каждому этапу строительства объекта, только после получения разрешения Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек».
  • Если на выделенном земельном участке имеются зеленые насаждения, то субъекты обязаны, по установленному Генеральной дирекцией порядку, пересадить их на другое место.
  • Субъекты СЭЗ перед освоением арендованного земельного участка должны согласовать все действия по освоению земельного участка с соответствующими структурными подразделениями Генеральной дирекции СЭЗ.
  1. Порядок изъятия предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  • В случае не внесения арендной платы за арендованный земельный участок в течение 1 года, отсутствии бронирования и неосуществления субъектом какой-либо хозяйственной деятельности договор об аренде земельного участка автоматически теряет силу независимо от срока аренды, арендная плата не начисляется, участок изымается и передается другому лицу.
Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
Положение о порядке предоставления, использования, расчетов, изъятия и возврата  земельных участков, зданий, помещений и сооружений, при их сдаче в  аренду субъектам СЭЗ «Бишкек»
 
  1. Общие понятия.
  2. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  3. Условия сдачи в аренду инфраструктуры-сооружений и оборудования.
  4. Очередность предоставления в аренду помещений, зданий и земельных участков.
  5. Порядок использования предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  6. Порядок изъятия предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  1. Общие понятия.
 
  • Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике» и Положением «О свободной экономической зоне «Бишкек». При реализации положения основным приоритетом является обеспечение инвестиционной привлекательности для развития экспортного производства и создания условий для развития инфраструктуры СЭЗ.
  • Настоящее положение регулирует вопросы сдачи в аренду зданий, помещений, сооружений и земельных участков, и арендные правоотношения Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек» с субъектами СЭЗ «Бишкек».
  1. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
 
  • Земельные участки, здания, помещения и коммуникационные сооружения, находящиеся на территории СЭЗ «Бишкек» не подлежат приватизации, они используются исключительно в целях привлечения прямых инвестиций, путем предоставления в аренду.
  • Офисные помещения сдаются в аренду по 11 долларов США за 1кв.м. в месяц.
  • Здания, помещения и коммуникационные сооружения, сдаются:
  • На территории НВЦ по 1,5 (один доллар пятьдесят центов) доллара США в месяц за 1 кв.м.;
  • На территориях Ак-Чий и Кара-Балта по 1(один) доллару США в месяц за 1 кв.м.
    • Ремонт зданий и офисных помещений производится за счет арендодателя или/и арендатора по соглашению сторон.
    • Срок аренды, оплата, ответственность сторон, права и обязанность, а также иные условия оформляются договором. Претензии к состоянию здания, офисных помещений после заключения договора не могут быть основанием для расторжения договора.
    • Передача субъектами СЭЗ в субаренду зданий и сооружений, арендуемых у Генеральной дирекции производиться с письменного согласия Генеральной дирекции.
    • Территория СЭЗ «Бишкек», обшей площадью 346.09 га, является государственной собственностью и находится в оперативном пользовании у Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек» для организации производственной деятельности.
    • Земельные участки выделяются субъектам СЭЗ на условиях долгосрочной аренды только для организации хозяйственной деятельности.
    • Земельный участок предоставляется согласно Земельному кодексу Кыргызской Республики.
    • Земельные участки на территории СЭЗ не отчуждается в частную собственность.
    • Арендная плата за 1 кв.м. земельного участка устанавливается согласно Приложений №1, №2, №3 к данному Положению по выгодной ставке для субъекта СЭЗ.
    • Начисления производятся за аренду земельного участка с момента подписания договора.
    • Арендная плата за 1 кв.м. земельного участка под производственными и иными зданиями, начисляется с момента ввода в эксплуатацию или с момента начала хозяйственной деятельности.
    • Запрещается продажа права пользования и передача в субаренду не освоенного земельного участка.
    • В зависимости от объема вкладываемых инвестиций более 1 млн. долларов США в течении 1 года, субъекты СЭЗ «Бишкек» освобождаются от арендной платы на земельный участок сроком на 1 год. В случае не завершения этапа строительства объектов на арендуемом земельном участке по истечении 1 года, срок освобождения от оплаты арендной платы продлевается в срок на 1 год.
    • В случае не осуществления хозяйственной деятельности более 1 года, приостанавливается начисление арендной платы субъектам СЭЗ «Бишкек». В случае возобновления деятельности, а также достижения соглашения о погашении задолженности или иных причин позволяющих взыскать задолженность производится начисление аренды с момента приостановления.
    • Субъекты СЭЗ имеют право бронировать право на аренду земельных участков необходимых размеров, оплатив 20% от стоимости арендной платы от максимальной ставки на срок не более 3 лет.
    • В случае продажи здания (законченного, незаконченного и т.д.) субъектом СЭЗ другому субъекту СЭЗ «Бишкек», Акт отвода земельного участка переоформляется на имя покупателя (арендатора, субъекта).
    • При оформлении договора купли-продажи незавершенного строящегося объекта субъект СЭЗ «Бишкек» принимает на себя ответственность при оформлении соответствующих документов в других государственных структурах.
    • При возникновении форс-мажорных обстоятельств, указанных в договорах (стихийные бедствия, ЧС и т.д.) Генеральная дирекция СЭЗ может полностью или частично освободить субъекта СЭЗ от оплаты за аренду земельного участка, офисных помещений и т.д. сроком до 2 лет.
  1. Условия сдачи в аренду инфраструктуры-сооружений и оборудования.
 
  • Инфраструктурные сооружения и оборудования могут быть предоставлены в аренду субъектам СЭЗ только в целях обеспечения качественного обслуживания инфраструктуры и организации эффективной эксплуатации инфраструктурных сооружений и оборудования.
 
  1. Очередность предоставления в аренду помещений, зданий и земельных участков.
 
4.1. Заявление о предоставлении земельного участка, помещений и зданий и др. подается в письменной форме в генеральную дирекцию СЭЗ «Бишкек» с указанием конкретных данных о требуемых площадях и месторасположении.
4.2. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении одного и того же земельного участка, помещения и здания и др. приоритетным правом обладает субъект подавшим и зарегистрировавшим первым заявление в генеральную дирекцию и далее по очередности подачи заявлений.
  1. Порядок использования предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
 
  • Акт на права временного пользования земельным участком оформляется на основании заключенного Договора об аренде.
  • Субъект на предоставленном земельном участке обязуется разработать параллельный проект и поэтапное строительство объекта, не позднее 1-2 лет (в зависимости от сложности проекта) со дня получения Акта на право временного (срочного) пользования земельным участком.
  • Генеральная дирекция СЭЗ «Бишкек» проводит процедуру согласования и дачу разрешения на строительство в течении 14 дней с даты получения проектной документации от субъекта.
  • Субъект приступает к каждому этапу строительства объекта, только после получения разрешения Генеральной дирекции СЭЗ «Бишкек».
  • Если на выделенном земельном участке имеются зеленые насаждения, то субъекты обязаны, по установленному Генеральной дирекцией порядку, пересадить их на другое место.
  • Субъекты СЭЗ перед освоением арендованного земельного участка должны согласовать все действия по освоению земельного участка с соответствующими структурными подразделениями Генеральной дирекции СЭЗ.
  1. Порядок изъятия предоставленных в аренду земельных участков, зданий, помещений и сооружений.
  • В случае не внесения арендной платы за арендованный земельный участок в течение 1 года, отсутствии бронирования и неосуществления субъектом какой-либо хозяйственной деятельности договор об аренде земельного участка автоматически теряет силу независимо от срока аренды, арендная плата не начисляется, участок изымается и передается другому лицу.
Положение о порядке осуществление санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»
Положение о порядке осуществление санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»
 
  1. Общие принципы санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)
  1. Настоящее Положение о порядке осуществления санитарно-эпидемиологического надзора(контроля) за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»(далее-Положение) определяет единые принципы организации, порядок и процедуры проведения санитарно-эпидемиологического надзора(контроля) за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»;
  2. Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) — вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемый за объектами на территории СЭЗ «Бишкек»;
  3. Медицинский центр СЭЗ «Бишкек» организует работу по санитарно-эпидемиологическому контролю за объектами СЭЗ «Бишкек»;
  4. Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) осуществляется в целях планирование, организации и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний среди работников субъектов СЭЗ «Бишкек», путем проведения проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и санитарно-гигиенических норм и правил;
  5. Санитарно-эпидемиологический надзор за объектами на территории СЭЗ «Бишкек» осуществляется в соответствии законодательством Кыргызской Республики;
  6. Понятие и термины, используемые в настоящем Положении
— акт обследования – официальный документ, подтверждающий полномочия должностного лица на проведение проверки объектов на территории СЭЗ «Бишкек»;
-санитарное предписание – официальный документ, обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование санитарного врача по санитарно-эпидемиологическому надзору субъекту по устранению нарушений требований законодательство, санитарное предписание выдается и подписывается должностным лицом, органа осуществляющим проверку;
-санитарно-эпидемиологическое заключение — официальный документ подтверждающий о соответствия объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, выдается и подписывается должностным лицом органа, осуществляющим проверку.
 
  1. Лицо уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор
  1. Санитарно-эпидемиологический надзор объектов осуществляется заведующим и санитарным врачом медицинского центра.
Санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
— санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарно-гигиенических, противоэпидемических правил и норм, технических регламентов в области общественного здравоохранения объектами;
— выявление, прогнозирование возможность влияния биологических, химических, радиационных и физических факторов на здоровье работающих;
-организация проведение мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний;
-организация проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий,  предварительный и периодический медицинский осмотр.
 
  1. Виды проверок и основания их проведения. Принципы проведения проверок
 
  1. Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в форме следующих видов проверок: плановых, внеплановых, контрольная и перепроверки, по эпидемиологическим показаниям;
  2. Плановые проверки проводится в соответствии с графиком проведения проверок утвержденным руководителем медицинского центра на календарный год;
  3. Предметами санитарно-эпидемиологического надзора при проведении плановой проверки являются:
-соответствие выполненных работ субъектами санитарно-гигиенических норм и правил и технических регламентов и других нормативных актов;
-соблюдение субъектами мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий;
  1. Внеплановые проверки проводятся вне утвержденного графика проведения плановых проверок по следующим основаниям:
— при наличии письменного заявления субъекта о проведении внеплановой проверки;
-получение уполномоченным органом по санитарно-эпидемиологическому надзору сведений о фактах нарушения субъектом требований законодательства Кыргызской Республики.
Сроки проведения внеплановой проверки составляет не более 3 рабочих дней;
  1. Контрольная проверка проводится уполномоченным лицом по надзору с целью определения устранения нарушений, выявленных предыдущей плановой или внеплановой проверкой указанных в актах и санитарных предписаний об устранении нарушении. Контрольная проверка может проводится только после истечения срока представленного субъекту для устранения выявленных нарушений;
  2. В случае обжалования субъектом результата предыдущей проверки, уполномоченным органом по надзору проводятся перепроверка. Перепроверке подлежит только обжалуемый результат предыдущей проверки. Перепроверки проводится в течение срока, определенного для рассмотрения жалобы и принятие мотивированного решения составляющего 30 календарных дней;
  3. Санитарно-эпидемиологический надзор объекта оформляется в виде акта санитарно-эпидемиологического обследования, санитарного предписания и санитарно-эпидемиологического заключения по форме согласно приложению №1,2,3 к настоящему положению;
  4. Санитарно-эпидемиологический надзор может проводится совместно с уполномоченными лицами архитектурно-строительного и пожарного надзора обеспечивающими надзор за соответствие строительных и противопожарных норм, требованиям технических регламентов и иных нормативных актов;
  5. Уполномоченное лицо по надзору по согласованию с уполномоченными лицами архитектурно-строительного, пожарного надзора вправе осуществить комплексную проверку но соблюдению санитарно-гигиенических, противопожарных, градостроительных норм объекта на основании приказа руководителя;
  6. Основными принципами проведения проверок является:
— обеспечение законности и гласности проведения проверок;
— непрерывность и оперативность проверки, недопустимости дублирования;
— невмешательство в финансово-хозяйственную деятельность субъекта.
4.Порядок и процедуры проведения санитарно-эпидемиологического надзора
 
  1. Проверки специалиста по санитарно-эпидемиологического надзора в объекте проводится в присутствии уполномоченных субъектом ответственных лиц;
  2. В случае установления не соответствие выполненных работ санитарно-гигиеническим нормам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики составляется акт санитарно-эпидемиологическое обследования с указанием конкретного нарушения и сроки устранения санитарно-гигиенических нарушений и подписывается уполномоченным и ответственным лицом;
  3. На основании и в соответствии с выявленными нарушениями, отраженными в акте, ответственное лицо по надзору выдает субъекту санитарное предписание. Санитарным предписанием устанавливается срок устранения нарушений. По результатам контрольной проверки, при устранении ранее выявленных нарушений, ответственным лицом по надзору составляется акт обследования;
21.В случае не устранения грубых нарушений субъектом, создающие угрозу на здоровье и жизни работающих ответственным лицом по надзору выносится письменное предложение Генеральной дирекции о приостановлении производства субъекта;
22.Санитарное предписание и акт санитарно-эпидемиологического обследования ответственного лица по надзору могут быть обжалованы субъектом в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики.
 
5.Экспертиза при проведении проверок
 
  1. При проведении санитарно-эпидемиологического надзора ответственное лицо по надзору вправе проводит отбор проб на бактериологические, паразитологические, вирусологические, биологические, санитарно-химические исследования и исследования на источников ионизирующего и неионизирующего излучения, шума, электромагнитного излучения и других физических факторов окружающей среды и среды обитания человека;
  2. Затраты, связанные с отбором, доставкой и проведением экспертизы материалов финансируется за счет субъекта;
  3. Экспертиза проб проводится в аккредитованных лабораториях согласно договора заключенными между субъектами и лабораториями;
  4. В случае не согласия субъекта с результатами экспертизы он вправе обратится в независимую экспертную организацию, аккредитованную в установленном законодательством порядке.
  1. Ответственность за нарушение и порядок обжалования действии и решений санитарно-эпидемиологического надзора
 
  1. Порядок обжалования действий и решений уполномоченного органа по надзору осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» и постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2008 года № 533 « О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства и определении перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства», а также другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
  2. Уполномоченный орган по надзору и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функции и служебных обязанностей при проведении санитарно-эпидемиологического надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  3. Субъект за нарушение требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов при осуществлении деятельности, а также за нарушение настоящего Положения несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Положение об учетной регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
Положение об учетной регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  1. Общие понятия.
  2. Подача заявки на получение статуса субъекта СЭЗ.
  3. Документы, прилагаемые к заявке.
  4. Порядок регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ.
  5. Отказ в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ.
  6. Лишение либо утрата статуса субъекта СЭЗ.
  7. Общие положения
 
  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике» и определяет процедуру учетной регистрации юридических лиц, намеревающихся получить статус субъекта СЭЗ, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  • Настоящее положение регулирует вопросы регистрации юридического лица, лишения либо утраты статуса субъекта СЭЗ и отказа от регистрации.
  1. Подача заявления на получение статуса субъекта СЭЗ.
2.1.      Юридическое лицо, намеревающееся получить статус субъекта СЭЗ, подает заявление в Генеральную дирекцию СЭЗ «Бишкек» на заключение договора (контракта, соглашения) об условиях ведения деятельности с содержанием сведений:
— о предполагаемой деятельности;
— о площади земельного участка необходимой для предполагаемой деятельности;
— о предполагаемых объемах капитальных вложений в течение года со дня заключения договора (контракта, соглашения) в СЭЗ.
2.2.      Генеральная дирекция СЭЗ рассмотрев заявление, принимает и направляет заявителю в течение пяти рабочих дней после получения документов одно из следующих решений:
— о заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ;
— об отказе в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ, с указанием мотивированных оснований отказа.
  1. Документы, прилагаемые к заявлению.
  • Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
— копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), выданное уполномоченным государственным органом;
— копия регистрационной формы налогоплательщика;
— копия учредительных документов;
— ксерокопию паспорта или другого документа (с указанием срока визы, в случае нахождения иностранного гражданина на территории Кыргызской Республики); удостоверяющего личность физического лица с нотариально заверенным переводом на государственный или официальный язык (в случаях предусмотренных Законом);
— бизнес-план.
  1. Порядок регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ.
4.1.      Заявление о регистрации принимается Генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек» при наличии полного пакета документов по описи.
4.2.      С момента принятия заявления Генеральная дирекция СЭЗ «Бишкек» в установленный законом 5-дневный срок обязана:
— проверить полноту пакета представленных документов;
— проверить правильность составления документов и их соответствие законодательству Кыргызской Республики;
— издать приказ о регистрации юридического лица в случае соответствия учредительных документов законодательству в качестве субъекта СЭЗ;
— издать приказ о заключении договора об условиях ведения деятельности на территории СЭЗ и договора аренды земельного участка;
— внести информацию о зарегистрированном юридическом лице в единый реестр субъектов СЭЗ.
— в течении 3-х рабочих дней, со дня подписания договора о ведении деятельности в СЭЗ выдать свидетельство о регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. Свидетельство действует на весь период осуществления деятельности в качестве субъекта СЭЗ.;
— направить в территориальный орган государственной статистики для получения статистической карточки. К направлению прилагается копия приказа о регистрации в качестве субъекта СЭЗ.
— оформить дело, содержащее по одному экземпляру документов, представленных учредителем или его представителем;
Юридическое лицо признается субъектом СЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр субъектов СЭЗ.
4.3.      Генеральная дирекция СЭЗ обязана обеспечить открытый доступ к реестру субъектов СЭЗ для всеобщего ознакомления, в том числе с обязательным размещением реестра на сайте генеральной дирекции СЭЗ.
4.4.      Генеральная дирекция СЭЗ в течение десяти рабочих дней, следующих за днем учетной регистрации, сообщает сведения об учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, налоговые, таможенные, статистические органы, орган государственного социального страхования и орган банковского надзора Кыргызской Республики.
4.5.      Юридическое лицо зарегистрированное в качестве субъекта СЭЗ в течении 3 рабочих дней заключает договора по аренде земельного участка, электроснабжению, водоснабжению и других услуг оказываемых Генеральной дирекцией СЭЗ «Бишкек».
4.6.      В случае утери или порчи подлинника свидетельства об учетной регистрации субъекта СЭЗ юридическое лицо обязано подать в генеральную дирекцию СЭЗ заявление о выдаче дубликата в течение пяти рабочих дней со дня утери или порчи свидетельства. В заявлении должны быть указаны все реквизиты утраченного или испорченного свидетельства. Дубликат выдается в течение трех рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления на основании имеющейся записи в реестре. При выдаче дубликата регистрационный номер свидетельства по базе данных остается неизменным. Выданное свидетельство должно иметь отметку «Дубликат». В случае обнаружения утерянного подлинного экземпляра свидетельства субъект СЭЗ обязан передать подлинный экземпляр (или дубликат) генеральной дирекции СЭЗ для аннулирования.
  1. Отказ в заключении договора об условиях ведения деятельности в СЭЗ
5.1.      Отказ допускается в случае:
— непредставления лицом документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
— отсутствия на территории СЭЗ земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ;
— несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которой разрешено на территории СЭЗ;
— несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ.
5.2.      Решение Генеральной дирекции СЭЗ об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ выдается заявителю в письменной форме с указанием причины отказа, размещается на официальном сайте СЭЗ «Бишкек» и регистрируется в журнале регистрации отказов с указанием причин отказа.
5.3.      Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ может быть обжаловано в судебном порядке.
  1. Лишение либо утрата статуса субъекта СЭЗ
  • Лишение либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  • Генеральная дирекция СЭЗ вносит в реестр субъектов СЭЗ запись о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ в течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих факт лишения субъектом СЭЗ статуса субъекта СЭЗ, либо со дня вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого субъект СЭЗ утрачивает статус субъекта СЭЗ.
  • В случае лишения либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ генеральная дирекция СЭЗ предоставляет возможность юридическому лицу в течение двенадцати календарных месяцев завершить процедуру демонтажа зданий, сооружений и оборудования на территории СЭЗ.
  • Свидетельство об учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ подлежит возврату в генеральную дирекцию СЭЗ не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения в реестр субъектов СЭЗ соответствующей записи о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ.
  • Генеральная дирекция СЭЗ сообщает сведения о лишении либо утрате юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ в уполномоченный государственный орган, осуществляющий регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, налоговый, таможенный, статистический органы Кыргызской Республики, в орган государственного социального страхования и органы банковского надзора Кыргызской Республики в течение десяти рабочих дней, следующих за днем внесения в реестр субъектов СЭЗ соответствующей записи.

Заявка на аренду земли

Меню